Cказка - наиболее любимый для всех детей жанр.

   Занимательность сюжета, последовательность его развития, четкость и определенность характера персонажей, постоянные повторы слов и выражений облегчают понимание сказки. В сказке заложена огромная воспитательная сила. Это упражнение в нравственном чувстве. При подготовке к чтению сказки нужно организовать наглядно-практическую деятельность детей, провести соответствующую беседу. Например, перед чтением сказки « Колобок» целесообразно, чтобы ребенок увидел колобка, из чего он сделан, какой формы, легко ли катится. Нужно вспомнить зверей по сказке. Показывать предметы, описанные в этой сказке не целесообразно (короб, амбар, сусек) они не имеют значения в понимании сюжетной линии. При воспроизведении сказки лучше использовать не чтение, а чтение - рассказывание, при такой подаче текста, сохраняется интонация разговорной речи. Рассказывание сопровождается мимикой и жестами. Анализ сказки следует проводить без акцентирования на том, что является вымыслом, а что правдой иначе в сказке пропадает очарование. Вопросы формулируются так, как будто эти события уже происходили.

   Сказку хорошо играть по ролям. Еще Беляев Б.В.(очерки по психологии М.1965 г.) говорил, что родной язык усваивается на уровне чувства, потому что чувства образуют основу всякой психической деятельности. Воздействие на сознание и чувства ребенка художественным словом, несомненно, велико. Оно возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких, зримых образов, музыкой и живописью. 

   Это огромный толчок в развитии диалогической речи ребенка. У детей развитие речи происходит в разных видах деятельности, в том числе и через ролевой диалог. Театрализованная деятельность позволяет решить многие проблемы опосредованно, т.е. от лица, какого либо персонажа. Это помогает преодолевать многие психоэмоциональные состояния. В своей работе мы используем знакомые сказки.

   В играх по сказке происходит максимальное развитие речи ребенка, ребенок преодолевает свои комплексы, учится находить выход из сложных ситуаций, становится коммуникабельным.

    При обучении детей, посредством речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка.