Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.

Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.

Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК:

 Хорошо произносить звуки родного языка, выделять звук в начале, середине и конце слова. Правильно употреблять приставки, предлоги, союзы, строить предложения.

Обладать словарным запасом, позволяющим выразить свою мысль, задавать и отвечать на вопросы. Самостоятельно составлять связный рассказ по картинкам.

Называть числа в прямом (от 1 до 10) и обратном (с 10 до 1) порядке. Соотносить заданное количество предметов с цифрой.

Определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и последующее число к названному, сравнивать числа.

Составлять и раскладывать числа (например, 5 и 5 составляют 10, а 4 состоит из 2 и 2). Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапецию, ромб). Срисовывать (копировать) буквы и цифры, соблюдая размерность и направление.

Ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, за, под, над и т.д.). Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), а также в понятиях «вчера», «сегодня», «завтра» и знать времена года.

Уметь рассказать элементарные сведения о себе и своей семье

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА

Убедитесь, обладает ли будущий первоклассник следующими характеристиками:

  1. Социальное развитие – ребенок общителен, неагрессивен, легко адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке).
  2. Организация деятельности – дошкольник выполняет задание по образцу, доводит работу до конца, видит свои недостатки.
  3. Общее развитие – имеет элементарный запас сведений о себе и о мире, видит сходство и различие предметов, умеет делать вывод.
  4. Развитие внимания и памяти – может удерживать внимание 20–25 минут, способен запомнить 10 разных слов или четверостишие после 3–4 повторов.
  5. Речевое развитие – правильно произносит все звуки, грамотно строит предложения, может сам составить рассказ по картинкам.
  6. Развитие движений – умеет бегать, прыгать, делать повороты, развороты, способен манипулировать мелкими предметами, может чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат.
  7. Зрительно-пространственное восприятие – способен срисовывать фигуры, буквы, цифры и различать их положение в пространстве (сверху-снизу, справа-слева).
  8. Личностное развитие – ребенок хочет учиться, сделать что-то лучше, активно интересуется новым, знает, что такое хорошо, что такое плохо.
  9. Здоровье – малыш болеет простудой не чаще 2–3 раз в год, нет хронических заболеваний и психических отклонений.